Необходимость полного цикла образования в школе обусловлена и новыми требованиями к образованности человека, в полной мере заявившими о себе на рубеже XX и XXI веков. Сегодня образованность человека определяется не столько специальными (предметными) знаниями, сколько его разносторонним развитием как личности, ориентирующейся в традициях отечественной и мировой культуры, в современной системе ценностей, способной к активной социальной адаптации в обществе и самостоятельному жизненному выбору, к самообразованию и самосовершенствованию. Поэтому образовательный процесс в школе должен быть направлен не только на передачу определенных знаний, умений и навыков, но и на разноплановое развитие ребенка, раскрытие его творческих возможностей, способностей и таких качеств личности, как инициативность, самодеятельность, фантазия, самобытность, то есть всего того, что относится к индивидуальности человека. В связи с этими потребностями в нашей школе продолжается работа по ЦКП «Я – Творец» фото. Основная цель данной программы в школе-семье – обогащение чувственного, эмоционально-ценностного, эстетического опыта детей; развитие художественно-образного мышления, способностей к художественному творчеству. В соответствии с этим выделяются 3 ведущие содержательные линии:
В школе обучающиеся знакомятся с разными видами искусства, разнообразием жанров, своеобразием и богатством художественных традиций народов мира и родной художественной культурой. Воспитание культуры межличностного общения (между старшими и младшими учениками, между одноклассниками, учителями и учениками) привитие навыков культуры человеческих отношений; воспитание чувства любви, дружбы и братства постоянно наблюдается при проведении различных мероприятий. В данном направлении классными руководителями и педагогами используются разнообразные формы деятельности: классные часы, выставки, конкурсы, концерты, экскурсии и т.д. Было проведено много различных конкурсов и праздников:
На всех мероприятиях присутствовали дети разных возрастов. А самый любимый конкурс - фестиваль «Школьные звезды» - настоящий праздник для всех детей, учителей и родителей. В 2016-2017 учебном году он проходил по номинациям: - «Вид из окна» - конкурс фотографий малой Родины - «Творческий звездопад» - конкурс, в котором каждый класс представлял самые сильные номера талантливых детей. Одним из самых интересных мероприятий этого учебного года был праздник «День здоровья». Для учащихся 1-4 классов было проведено много спортивных соревнований, конкурсов. Ученики с 5-го по 11-й классы ощутили себя настоящими туристами. Здесь их ждали спортивные конкурсы, полоса препятствий, туристская тропа. Это был заряд энергии на весь учебный год. Еще одной целью реализации программы «Я - Творец» является научить учащихся каждое дело выполнять творчески; привлекать к различным видам творчества; воспитывать чувство достоинства и радости за хорошо выполненное задание. При реализации этой цели учащиеся школы имели возможность проявить свои способности в различных кружках. В этом году была организована работа танцевального кружка «4-е четверти» - руководитель Котельникова А.В., вокального кружка «Звёздочки» под руководством Малик Н.А., которые принесли нашей школе много побед и призовых мест в конкурсах различного этапа. Второй год работает кружок «Юные туристы-краеведы» под руководством Андреевой А.И. Воспитанники этого кружка заняли в общем рейтинге по Республике 5 место и были поощрены сладкими призами. Особое внимание отводилось выявлению творческих способностей и наклонностей учащихся, вовлечению их в разнообразную творческую внеурочную деятельность. В течение года проводились выставки прикладного творчества, плакатов и рисунков в разных номинациях. В данных мероприятиях ребята заняли призовые места на уровне района и Республики. Поездки в цирк, планетарий, театры, музеи, ботанический сад, аквапарк способствуют всестороннему развитию наших учеников и помогают в реализации целевой комплексной программы «Я – Творец». Огромная роль отводилась в направлении патриотического воспитания. Здесь очень часто работа перекликается с ЦКП «Родовод». Многие мероприятия имели патриотический характер. Такие праздники, как конкурс смотр песни и строя, День пионерии, «Будущий защитник» и т.д. стали не просто интересными, но и необходимыми. Много призовых мест заняли учащиеся принимая участие в районных конкурсах и фестивалях. - Конкурс ведущих ТВ программ (2 место) ; - Конкурс агитбригад «Здоровое поколение Республики» (2 место); - Фестиваль ДЮП; - конкурсы по ИЗО и декоративно-прикладному искусству (___ призовых мест) - конкурс районного самоуправления школьников; В следующем учебном году целесообразно продолжить создание условий для развития художественных и творческих задатков, но привлекать большее количество учащихся к участию жизни класса и к участию в мероприятиях различного уровня. Выводы: благодаря работе классных руководителей и учителей, наша школа является одним из объектов тесного сотрудничества учителей, детей и родителей. Все активно принимали участие в школьных праздниках. Многие из учащихся стали призерами различных конкурсов. Тенденции: Положительные: - создаются условия для творческого, духовного и физического развития учащихся; - формируется у детей потребность в самообразовании, творчестве; - создаются условия для реализации творческих способностей; Отрицательные: - недостаточная организация классными руководителями работы классного самоуправления, что способствует менее активному участию учащихся в мероприятиях. Пути решения проблемы:
| |
| |
Просмотров: 369 | |