Новое время. Новый статус и новый уровень школьного образования, социальная ситуация развития ребенка, - это очередные для педагогов кардинальные перестройки, связанные с введением ГОС. Сегодня востребован педагог творческий, умеющий мобилизовать свой личностный потенциал в современной системе воспитания и развития школьника.
Сегодня не существует единой общепризнанной антропологической философской теории. Что же объединяет разнородные антропоцентрические идеи и течения, что может послужить исходной точкой в рассмотрении вопросов, связанных с приложением этих идей к образовательно-воспитательной сфере? Такой исходной точкой являются определенные принципы антропоцентризма . Первый из них - принцип индивидуализации. Он лежит в основе построения антропоцентрической модели педагогической деятельности. Индивидуализация применяется и в других моделях, однако принцип индивидуализации, свойственный антропоцентрической модели, резко отличается от принципов индивидуализации, заложенных и используемых в других моделях, в частности, в моделях социо- и натурцентрических. Всем известно, что любой человек с радостью делает то, что у него хорошо получается. А получится только тогда, когда педагог будет владеть способностью применять знания, умения и практический опыт для успешной деятельности. В новой образовательной ситуации компетентность педагога определяется компетенциями, выделенными в Стандарте: Компетентность в постановке целей и задач, принципов, содержания и оганизации педагогической деятельности; Компетентность в планировании и проектировании педагогической деятельности на основе анализа результатов; Компетентность в обеспечении информационной основы педагогической деятельности, и предусматривает создание условий, обеспечивающих подготовку педагогов к реализации ГОС. Все это легло в основу антропоцентрической модели развития методического сопровождения нашего МОУ, которая позволила изменить устоявшиеся стереотипы, прежде всего у опытных педагогов, радикально переосмыслить подходы к профессиональной деятельности, повысить мотивацию к изменению отработанных годами форм работы с детьми, вывести каждого педагога на новый профессиональный уровень | |
| |
Просмотров: 381 | |