ЦКП "Антропоцентрическаяпрограмма"

Новое время. Новый статус и новый уровень школьного образования, социальная ситуация развития ребенка, - это очередные для педагогов кардинальные перестройки, связанные с введением ГОС. Сегодня востребован педагог творческий, умеющий мобилизовать свой личностный потенциал в современной системе воспитания и развития школьника.

 

Сегодня не существует единой общепризнанной антропологической философской теории. Что же объединяет разнородные антропоцентрические идеи и течения, что может послужить исходной точкой в рассмотрении вопросов, связанных с приложением этих идей к образовательно-воспитательной сфере? Такой исходной точкой являются определенные принципы антропоцентризма . Первый из них - принцип индивидуализации. Он лежит в основе построения антропоцентрической модели педагогической деятельности. Индивидуализация применяется и в других моделях, однако принцип индивидуализации, свойственный антропоцентрической модели, резко отличается от принципов индивидуализации, заложенных и используемых в других моделях, в частности, в моделях социо- и натурцентрических.

Всем известно, что любой человек с радостью делает то, что у него

хорошо получается. А получится только тогда, когда педагог будет

владеть способностью применять знания, умения и практический опыт для

успешной деятельности. В новой образовательной ситуации компетентность

педагога определяется компетенциями, выделенными в Стандарте:

Компетентность в постановке целей и задач, принципов, содержания и

оганизации педагогической деятельности;

Компетентность в планировании и проектировании педагогической

деятельности на основе анализа результатов;

Компетентность в обеспечении информационной основы педагогической

деятельности, и предусматривает создание условий, обеспечивающих

подготовку педагогов к реализации ГОС.

Все это легло в основу антропоцентрической модели развития методического сопровождения нашего МОУ, которая позволила изменить устоявшиеся стереотипы, прежде всего у опытных педагогов, радикально переосмыслить подходы к профессиональной деятельности, повысить мотивацию к изменению отработанных годами форм работы с детьми, вывести каждого педагога на новый профессиональный уровень

Категория: АНТРОПОЦЕНТРИЧЕСКАЯ ПРОГРАММА | Добавил: Администратор (16.08.2017) | Автор: Антропоцентрическая программа
Просмотров: 343 | Рейтинг: 0.0/0