общая характеристика целевой комплексной программы "Я-Личность"

Любому обществу нужны одарённые люди, и задача общества состоит в том, чтобы рассмотреть и развить способности всех его представителей. Задача школы – поддержать ребёнка и развить его способности, подготовить почву для того, чтобы эти способности были реализованы. Именно в школе должны закладываться основы развития думающей, самостоятельной, творческой личности. Жажда открытия, стремление проникнуть в самые сокровенные тайны бытия рождаются на школьной скамье. Каждый из учителей сталкивался с такими учениками, которых не удовлетворяет работа со школьным учебником, им не интересна работа на уроке, они читают словари и энциклопедии, изучают специальную литературу, ищут ответы на свои вопросы в различных областях знаний. Поэтому так важно именно в школе выявить всех, кто интересуется различными областями науки и техники, помочь претворить в жизнь их планы и мечты, вывести школьников на дорогу поиска в науке и жизни, помочь наиболее полно раскрыть свои способности. Фото

Среди многочисленных приемов работы, ориентированных на интеллектуальное развитие школьников, особое место занимают предметные олимпиады.

Когда мы слышим слово «олимпиада», то ассоциируем его с сильными учащимися, отличниками. В настоящее время создана сеть заочных предметных олимпиад по всем учебным предметам. Цель олимпиад этого вида несколько иная – это ознакомление учащихся с задачами предметных уровней и предоставление возможности сравнить свои успехи в изучении областей науки с успехами своих ровесников.

Участие школьников в заочных олимпиадах городского, Российского, Всероссийского и Международного уровня имеет целый ряд привлекательных моментов и для ученика, и для родителей, и для учителей:

  • дает возможность школьникам и их учителям защищать честь своей школы;
  • создает ситуацию успеха, поднимает интерес учащихся к изучению предмета;
  • привлекает учащихся уже с начальных классов к участию в Олимпиадах, через несколько лет, будучи старшеклассниками, они станут «ветеранами» интеллектуальных турниров, которых можно будет смело отправлять на любое соревнование;
  • некоторые олимпиады («Кенгуру», КИТ, «Русский медвежонок») проходят в том же тестовом формате, что и ЕГЭ, предоставляя учащимся возможность за несколько лет освоить данную форму тестирования;
  • по итогам проведения олимпиады учителя, ученики и их родители могут ознакомиться с результатами всех участников по нескольким критериям: по классам, по регионам, по населенным пунктам, узнать свой результат и сравнить его с лучшим;
  • каждый участник имеет возможность получить диплом призера или участника, сертификат для школьного портфолио.

Согласно данной программы были скоординированы участия обучающихся в различных конкурсах и мероприятиях. Итоговая таблица выглядит следующим образом:

Общее количество участников интеллектуальных конкурсов в 2016-2017 уч. году 1-11 классов

Общее количество обучающихся

% участия от общего количества обучающихся

Количество призёров

% от количества участников

212

303

70%

169

80%

 

 

Анализ участия обучающихся в интеллектуальных конкурсах

 

Конкурс

Количество обучающихся, принявших участие

общее количество обучающихся

% участия от общего количества обучающихся

количество призёров

% от количества участников

Русский медвежонок

 

88

303

30%

42

48%

Мета школа:

Математика

(октябрь)

 

58

303

20%

33

57%

Меташкола: русский язык (декабрь)

 

40

303

14%

31

78%

Золотой сундучок

39

303

13%

24

62%

Волшебный сундучок

25

303

9%

12

48%

Всероссийская

Интернет олимпиада по английскому языку 2016

2

303

1%

-

-

Республиканский конкурс «Я – исследователь»

1

303

1%

1

100%

«Забвению не полежит»

3

303

3%

2

67%

Республиканский конкурс «Мир и я»

8

303

5%

-

-

Олимпиада по математике «Дино»

6

303

4%

3

50%

Русский с Пушкиным

6

303

4%

4

67%

«Конкурс научно-исследовательских работ им. Вернадского

1

303

1%

-

-

Всероссийский интернет конкурс «Живая классика»

2

303

2%

Результаты подводятся

 

Интернет – марафон «Это нужно не мертвым, это нужно живым»

2

303

2%

1

50%

Республиканский конкурс чтецов

1

303

1%

1

100%

Олимпиада «День знаний»

6

303

4%

2

34%

Контрольный тест по английскому

(Снейл)

3

303

1%

1

34%

Олимпиада по английскому «ЛЕВ»

1

303

1%

-

 

Меташкола: Крестики-нолики»

9

303

9%

2

23%

Меташкола:

«Устные умножения с опорными числами»

3

303

1%

2

67%

Математический конкурс «НИМ»

12

303

4%

6

50%

Республиканский конкурс от ГИЯ «Happy New Year»

23

303

8%

2

9%

«Пилигрим» конкурс по английскому языку

28

303

10%

-

 

Республиканский конкурс «Самоуправление в образовании» ФАУ

1

303

1%

-

 

Флешмоб «Атмосфера чуда» при ДРИДППО (интеллектуальный блиц-опрос)

20

303

7%

сетрификат

 

 

Главные принципы реализации программы:

  • Принцип развивающего и воспитывающего обучения. Содержание и методы обучения направлены не на усвоение суммы знаний, а на познавательное развитие.
  • Принцип индивидуализации и дифференциации обучения.
  • Непрерывность и систематичности школьного и внешкольного образования и воспитания. Овладение знаниями и информацией привычно ассоциируется с обучением.
  • Гуманизм в межличностных отношениях.
  • Научность и интегративность.
  • Интеграция интеллектуального, морального, эстетического и физического развития.

 

В рамках внедрения нового поколения образовательных стандартов необходимо обеспечить единство образовательного пространства и преемственность образовательных программ всех ступеней образования. Это обеспечит в первую очередь, равные возможности получения качественного образования, даст возможность учесть индивидуальное развитие каждого ребенка. Большую роль в этом играет организация подготовительного этапа – создание и разработка индивидуальных программ развития. Реализация программа «Я – личность» дала возможность увидеть положительные тенденции в развитии обучающегося нового поколения, устремленного в мир инноваций и компьютерных технологий.

Тенденции:

Положительные:

  • Заинтересованность обучающихся к новым формам и видам работы
  • Прогрессивность владения ИКТ
  • Конкурентно-способность
  • Отработка практических и теоретических знаний и умений
  • Оперативное выявление пробелов в знаниях

Отрицательные:

  • Призменное восприятие окружающего мира
  • Сопоставление обучающегося с другими обучающимися из разных стран, отрицательное отношение к полученному результату, если он не удовлетворяет заявленное.
Категория: Я-ЛИЧНОСТЬ | Добавил: Администратор (16.08.2017) | Автор: я-личность
Просмотров: 396 | Рейтинг: 0.0/0