ЦКП "Я- Творец"

Необходимость полного цикла образования в школе обусловлена и новыми требованиями к образованности человека, в полной мере заявившими о себе на рубеже XX и XXI веков. Сегодня образованность человека определяется не столько специальными (предметными) знаниями, сколько его разносторонним развитием как личности, ориентирующейся в традициях отечественной и мировой культуры, в современной системе ценностей, способной к активной социальной адаптации в обществе и самостоятельному жизненному выбору, к самообразованию и самосовершенствованию. Поэтому образовательный процесс в школе должен быть направлен не только на передачу определенных знаний, умений и навыков, но и на разноплановое развитие ребенка, раскрытие его творческих возможностей, способностей и таких качеств личности, как инициативность, самодеятельность, фантазия, самобытность, то есть всего того, что относится к индивидуальности человека.

В связи с этими потребностями в нашей школе продолжается работа по ЦКП «Я – Творец» фото.

Основная цель данной программы в школе-семье – обогащение чувственного, эмоционально-ценностного, эстетического опыта детей; развитие художественно-образного мышления, способностей к художественному творчеству. В соответствии с этим выделяются 3 ведущие содержательные линии:

  • приобщение учащихся к системе эмоционально-ценностных представлений;
  • выработка художественно-эстетического вкуса и любви к искусству , прекрасному;
  • создание условий для самообразования, самореализации и развития творческих способностей детей.

В школе обучающиеся знакомятся с разными видами искусства, разнообразием жанров, своеобразием и богатством художественных традиций народов мира и родной художественной культурой.

Воспитание культуры межличностного общения (между старшими и младшими учениками, между одноклассниками, учителями и учениками) привитие навыков культуры человеческих отношений; воспитание чувства любви, дружбы и братства постоянно наблюдается при проведении различных мероприятий.

В данном направлении классными руководителями и педагогами используются разнообразные формы деятельности: классные часы, выставки, конкурсы, концерты, экскурсии и т.д.

Было проведено много различных конкурсов и праздников:

  • Праздник Первого звонка;
  • День освобождения Донбасса с открытием школьной спартакиады;
  • День здоровья
  • Традиционный фестиваль «Школьные звёзды»
  • Новогодние праздники;
  • День защитника Отечества;
  • Праздничные концерты ко Дню учителя и 8 Марта;
  • День Победы;
  • За честь школы;
  • День пионерии;
  • Праздники «Прощай, школа», «Последний звонок», выпускной вечер;

На всех мероприятиях присутствовали дети разных возрастов. А самый любимый конкурс - фестиваль «Школьные звезды» - настоящий праздник для всех детей, учителей и родителей. В 2016-2017 учебном году он проходил по номинациям:

- «Вид из окна» - конкурс фотографий малой Родины

- «Творческий звездопад» - конкурс, в котором каждый класс представлял самые сильные номера талантливых детей.

Одним из самых интересных мероприятий этого учебного года был праздник «День здоровья». Для учащихся 1-4 классов было проведено много спортивных соревнований, конкурсов. Ученики с 5-го по 11-й классы ощутили себя настоящими туристами. Здесь их ждали спортивные конкурсы, полоса препятствий, туристская тропа. Это был заряд энергии на весь учебный год.

Еще одной целью реализации программы «Я - Творец» является научить учащихся каждое дело выполнять творчески; привлекать к различным видам творчества; воспитывать чувство достоинства и радости за хорошо выполненное задание. При реализации этой цели учащиеся школы имели возможность проявить свои способности в различных кружках.

В этом году была организована работа танцевального кружка «4-е четверти» - руководитель Котельникова А.В., вокального кружка «Звёздочки» под руководством Малик Н.А., которые принесли нашей школе много побед и призовых мест в конкурсах различного этапа.

Второй год работает кружок «Юные туристы-краеведы» под руководством Андреевой А.И. Воспитанники этого кружка заняли в общем рейтинге по Республике 5 место и были поощрены сладкими призами.

Особое внимание отводилось выявлению творческих способностей и наклонностей учащихся, вовлечению их в разнообразную творческую внеурочную деятельность. В течение года проводились выставки прикладного творчества, плакатов и рисунков в разных номинациях. В данных мероприятиях ребята заняли призовые места на уровне района и Республики.

Поездки в цирк, планетарий, театры, музеи, ботанический сад, аквапарк способствуют всестороннему развитию наших учеников и помогают в реализации целевой комплексной программы «Я – Творец».

Огромная роль отводилась в направлении патриотического воспитания. Здесь очень часто работа перекликается с ЦКП «Родовод». Многие мероприятия имели патриотический характер. Такие праздники, как конкурс смотр песни и строя, День пионерии, «Будущий защитник» и т.д. стали не просто интересными, но и необходимыми.

Много призовых мест заняли учащиеся принимая участие в районных конкурсах и фестивалях.

- Конкурс ведущих ТВ программ (2 место) ;

- Конкурс агитбригад «Здоровое поколение Республики» (2 место);

- Фестиваль ДЮП;

- конкурсы по ИЗО и декоративно-прикладному искусству (___ призовых мест)

- конкурс районного самоуправления школьников;

В следующем учебном году целесообразно продолжить создание условий для развития художественных и творческих задатков, но привлекать большее количество учащихся к участию жизни класса и к участию в мероприятиях различного уровня.

Выводы: благодаря работе классных руководителей и учителей, наша школа является одним из объектов тесного сотрудничества учителей, детей и родителей. Все активно принимали участие в школьных праздниках. Многие из учащихся стали призерами различных конкурсов.

Тенденции:

Положительные:

- создаются условия для творческого, духовного и физического развития учащихся;

- формируется у детей потребность в самообразовании, творчестве;

- создаются условия для реализации творческих способностей;

Отрицательные:

- недостаточная организация классными руководителями работы классного самоуправления, что способствует менее активному участию учащихся в мероприятиях.

Пути решения проблемы:

  • классным руководителям необходимо вовлекать большее число учащихся в общешкольные мероприятия;
  • на м/о классных руководителей рассмотреть вопрос организации классного самоуправления;
  • для формирования «имиджа» школы, обмена опытом, выхода учеников школы на более высокий уровень активизировать участие в районных и республиканских конкурсах и мероприятиях.
Категория: Я-ТВОРЕЦ | Добавил: Администратор (16.08.2017) | Автор: я-творец
Просмотров: 334 | Рейтинг: 0.0/0